Соединение труб и фасонных деталей системы НТ Ostendorf
1. Перед соединением необходимо:
- Убедиться в том, что край трубы скошен и отрезан;
- Проверить правильность расположения кольца в раструбе.
Герметичность соединений обеспечивается благодаря двухлепестковому уплотнению с вмонтированным кольцом распора, которое в процессе монтажа обеспечивает неподвижность уплотнения.
2. Очистить уплотнение, внутреннюю часть раструба и заостренный конец от грязи.
Проверьте правильность установки уплотнительного кольца.
3. Нанесите равномерный тонкий слой поставляемой с завода смазки только на скошенную поверхность фаски на конце трубы. Нанести масло на гладкий конец трубы или фасонной детали. В качестве смазки масла используется паста на силиконовой основе, которая:
- Обеспечивает легкость во время сборки;
- Снижает коэффициент трения между трубой и уплотнением в процессе эксплуатации при возникновении термических деформаций и включает возможность склеивания, что в свою очередь снижает уровень внешнего напряжения в системе, а также уменьшает возможность ее колебания;
- Способствует более долговременному сохранению механико-термических свойств резинового уплотнения, то есть более долгосрочному периоду эксплуатации системы.
Не рекомендуется смазывать внутреннюю часть раструба!
4. При вставке трубы на уплотнительном кольце не должно быть смазки. Выровняйте по центру конец трубы и до упора задвиньте в раструб.
5. В раструбных соединениях может иметь место термическое линейное удлинение труб и фитингов.
Гладкий конец трубы или фасонной детали задвигается в раструб вплотную, затем обеспечивается место контакта гладкого края трубы и раструба. Дальше, гладкий край трубы необходимо выдвинуть из раструба на 10 мм и оставить для фиксации.
Зазор 10 мм является необходимым для компенсации изменений длины трубы, которая возникает в результате температурного влияния. Это позволяет избежать возникновения внутреннего колебания в системе. Максимальная монтажная длина трубы может составлять 2 м.
Гладкие концы фасонных деталей можно оставлять засунутыми вплотную.
После установки с учетом возможного удлинения, трубы нужно закрепить хомутами так, чтобы не допустить их смещения при дальнейшем монтаже.
Фиксация труб
Хомут для крепления является фиксирующим элементом трубопровода и устанавливается непосредственно перед муфтой, которая соединяет каждый отрезок системы и делает невозможным скольжение в процессе монтажа.
Прокладка полимерных канализационных труб должна всегда осуществляться без напряжений с учетом возможных линейных расширений. Для крепления обычно используются хомуты с резиновыми вкладышами, которые соответствуют наружному диаметру и полностью охватывают трубу. Если резиновый вкладыш отсутствует, то внутренние поверхности хомутов должны быть гладкими, а внутренние кромки скруглены.
Прокладывание труб выполняется таким образом, чтобы внутри отсутствовало внутреннее напряжение.
С этой целью предполагается жесткое и нежесткое крепление.
Жесткие крепления
Места фиксации труб, полностью затянутых хомутами, являются точками жесткого (неподвижного) крепления трубопроводной системы. Они должны быть расположены так, чтобы удерживать участок трубопровода от смещения во всех направлениях и не позволять ему передвигаться. В основном, в качестве такого крепления применяются шумопоглощающие хомуты с резиновым уплотнением. Как правило жесткое крепление должно находиться непосредственно под раструбом трубы. Фитинги и их группы должны всегда образовывать жесткие точки крепления.
Плавающее крепление
Плавающие крепления, представляющие собой не полностью затянутые хомуты, должны в собранном состоянии обеспечивать свободную продольную подвижность трубопровода.
Нежесткие крепления делают возможным подвижность трубопровода по длине. Для этого крепления применяются те же хомуты, что и для жесткого, а также хомуты без уплотнения. В этом случае болты хомутов затягивают не сильно, так, чтобы внутренний диаметр хомута был немного больше внешнего диаметра трубы и это не препятствовало свободной подвижности трубопровода.
При фиксации элементов системы расстояние между хомутами должно составлять:
- 10 диаметров трубы, которая прокладывается, для горизонтальных линий;
- 1000 – 2000 мм для вертикальных линий (стояков).
Расстояния между хомутами
Рекомендуемые расстояния между хомутами | ||
DN | по горизонтали [m] | по вертикали [m] |
32 | 0,5 | 1,2 |
40 | 0,5 | 1,2 |
50 | 0,5 | 1,5 |
75 | 0,8 | 2,0 |
90 | 0,9 | 2,0 |
110 | 1,10 | 2,0 |
125 | 1,25 | 2,0 |
160 | 1,60 | 2,0 |